Главное управление ЗАГС Нижегородской области / ЗАГСы 
 
ЗАГСы

Главное управление ЗАГС Нижегородской области

Главное управление ЗАГС Нижегородской области
Телефон: 
(831) 439-11-95, 439-12-02 
Адрес: 
Режим работы: 
9-00 до 18-00, обед 13-00 до 13-48 
Эл. почта: 
Нашими клиентами были:

Свадебные услуги


 

Руководитель Главного управления

Краснова Ольга Сергеевна

439-11-95

Приемная:

Главные специалисты

Варенова Елена Алексеевна

Моргун Елена Александровна

439-11-95

Первый заместитель руководителя

Мамаева Наталья Валерьевна

439-13-88

Финансово-экономический отдел

Заместитель руководителя - начальник отдела

Каревская Галина Анатольевна

411-86-95

Отдел учета, обработки и хранения документов (архив)

Заместитель руководителя - начальник отдела

Валова Наталья Анатольевна

439-13-88

Отдел организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния

Начальник отдела

Маремьянова Галина Михайловна

419-74-14

Отдел автоматизации регистрации актов гражданского состояния

Начальник отдела

Савельева Ольга Павловна

419-86-84

Выдача документов:

 

439-12-02

 

Задачи и функции органа власти

ЗАГС (Главное управление Нижегородской области)

Задачи Главного управления ЗАГС Нижегородской области

Задачами Главного управления являются:

1. Охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2. Совершенствование организации работы органов ЗАГС, повышение качества и культуры обслуживания населения.

3. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Нижегородской области.

4. Реализация государственной политики в области семейного права.

Функции Главного управления ЗАГС Нижегородской области

В соответствии с возложенными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:

1. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Нижегородской области.

2. Обеспечивает общее руководство органами ЗАГС на территории Нижегородской области, организует их деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, хранению актовых книг и выдаче повторных документов.

3. В пределах своей компетенции содействует уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в осуществлении:

- методического обеспечения и координации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- контроля за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- надзора за соблюдением органами ЗАГС в городах и районах Нижегородской области законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Участвует в реализации прав граждан и исполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в пределах своей компетенции.

5. Рассматривает в порядке обжалования отказы органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния.

6. Осуществляет прием населения по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры.

7. Обеспечивает органы ЗАГС печатями с изображением Государственного герба Российской Федерации, гербовыми документами, актовыми записями и другой необходимой документацией, контролирует ее правильное хранение и использование.

8. Проводит работу по повышению квалификации специалистов органов ЗАГС, организует семинары, смотры-конкурсы по направлениям деятельности органов ЗАГС.

9. Оформляет документы, выданные органами ЗАГС, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).

10. Организует и обеспечивает передачу в Государственный архив Нижегородской области актовых книг, собранных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг в установленном порядке.

11. Обеспечивает по желанию граждан торжественную регистрацию брака и рождения с привлечением организаций (юридических лиц и граждан, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), осуществляющих предпринимательскую деятельность.

12. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области и другими организациями по вопросу предоставления информации о регистрации актов гражданского состояния в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

13. Создает областной электронный архив записей актов гражданского состояния Нижегородской области.

14. Осуществляет функции администратора многоуровневой автоматизированной информационной системы (МАИС) ЗАГС, предназначенной для электронной регистрации актов гражданского состояния.

15. Организует работу по защите информации органов ЗАГС.

16. Собирает данные по государственной регистрации актов гражданского состояния в Нижегородской области и обеспечивает предоставление статистической информации, отчетности уполномоченным государственным органам.

17. Принимает меры по совершенствованию материально-технической базы органов ЗАГС в установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области порядке.

18. Заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

19. Главное управление осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

                               
Отзывы
ludvik 7 июня 2011
avatar
скажите могу ли я в Нижнем Новгороде найти своего отца по Ф.И.О. и дате рождения? Ищу уже два года, обращалась в программу «Жди меня», безрезультатно… Пожалуйста, помогите мне в моём вопросе
Аноним 9 апреля 2010
avatar
Здравствуйте,

Мне нужна справка, что я не была и в настоящее время не замужем.
Я могу получить эту справку у вас?
Аноним 16 февраля 2010
avatar
Подскажите пожалуйста, как оформлялось свидетельство о рождении ребёнка, родившегося в 1995 году без установления отцовства.Конкретно, что прописано в графе «отец».
Аноним 11 марта 2009
avatar
Помогите пожалуйста! Мне срочно нужно поставить апостиль на свидетельство о рождении. Я родилась в г.Горький Приокский район в 1973 году. Живу в Хабаровске, в начале апреля планируется поездка в Москву и я на один день могу заехать в Нижний Новгород. Возможно ли поставить апостиль на свиделельство старого образца, где это можно сделать, что для этого нужно и когда (раписание времени работы)? И смогу ли я сделать это за один день?
Аноним 20 февраля 2009
avatar
Прошу помочь! Мне нужно узнать дату бракосочетания и номер закса моих бабушки Кудрявцевой Софьи Васильевны г.р.неизвестен и деда Свистунова Ивана Абрамовича 1924г.р.
Аноним 3 июня 2007
avatar
Помогите пожалуйста! Не знаю куда обратиться? Появилась необходимость получить копию СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ. Мои данные: Голубев Александр Иванович. Родился 29.02.1944 г. в г. Горьком. Раньше район назывался Мыза. Свидетельство о рождении РК № 862920, имеется запись чернилами V-АХ 579275 от 24 III 60. Больше на СВИДЕТЕЛЬСТВЕ ничего не сохранилось. Мать Голубева Августа Васильевна. Отец Голубев Иван Павлович.