Мысли фотографа, работающего на свадьбах / Блоги / Свадьба в Нижнем Новгороде 
 
Все блоги


Мысли фотографа, работающего на свадьбах

Задумывая данную статью, я исходил из следующих принципов:
1. Не каждый человек с фотоаппаратом — фотограф.
2. Фотография не может стоить дёшево.
3. В каком бы стиле ни работал фотограф, на него найдётся потребитель.
4. Фотографии всегда должны быть качественными.
5. Фотограф должен уважать клиента.
6. Клиент должен уважать фотографа.
7. Договорённость сторон должна быть нерушимой.
Итак, начнём с того, что свадебная фотография относится к жанру репортажной фотографии, и соответственно, подчиняется её законам. Главным отличием именно свадебной фотографии является повышенная ответственность фотографа перед заказчиком. Это, конечно, не говорит о том, что репортаж о любом другом мероприятии не важен и можно допустить халатное к нему отношение, но согласитесь — потеря или некачественные фотографии с какого-нибудь клубного мероприятия или корпоративной вечеринки или даже с приезда высокопоставленного чиновника не столь критичны, хоть и обидны. Ведь будут ещё мероприятия, да и чиновники приезжают достаточно часто.

Этого нельзя сказать о свадьбе… как правило, выходя замуж или женясь, каждый человек рассчитывает на то, что данное мероприятие для него первое и последнее в жизни. Переснять или доснять подобное мероприятие как правило просто невозможно. Именно поэтому на фотографа, работающего свадебную церемонию, ложится огромная ответственность.

Из чего складывается успешная работа фотографа? Слагаемых несколько, постараюсь их перечислить.
Качественная аппаратура. 
Аппаратура фотографа — это слабое звено. Не буду в данной статье говорить о серьёзных отличиях фотоаппаратов разного уровня — все характеристики фотоаппаратов при желании можно найти в инете… Скажу о единственном — аппаратура любительского уровня (кэнон 400, никон д40, альфа 200 и им подобные) на порядок менее надёжна, а любой вид «цифромыльниц» вообще не приемлем для подобного рода работы. т.е. исходя из вышесказанного для свадебной фотографии годятся аппараты не ниже полупрофессионального уровня.

Но даже имея подобного класса фотоаппарат, мы не застрахованы от его поломки в самый неподходящий момент, что называется по независящем от нас обстоятельствам… Именно поэтому я считаю, что фотоаппаратов должно быть как минимум два. Необязательно пользоваться сразу двумя. Справляешься одним и хорошо, но случись неприятность… У фотографа остаётся запасной вариант.

Я специально сейчас не говорю об оптике, т.е. об объективе фотоаппарата. Само собой, что профессиональная оптика даёт фотографу больше возможностей, чем дешёвая, но обсуждение оптики не входит в формат данной статьи и не так катастрофична для клиента.

Фотовспышка
Фотовспышка для репортажного фотографа — необходимый аксессуар и эта фотовспышка должна быть внешней, т.е. дополнительно приобретаемой, а никак не встроенной. Задача вспышки — высветить фотографируемый объект и создать правильный светотеневой рисунок — ни одна встроенная вспышка в полной мере не выполнит данных функций.

Флеш-карта
Наличие достаточного количества объёма флеш карт, т.е. устройств хранения информации (тех самых снимков). У фотографа должно быть достаточное количество подобных карт, чтобы не обращать внимание на некачественные снимки, которые неизбежно получаются во время работы — кто-то глаза закрыл, вспышка не сработала и т.д., всегда проще да и удобнее удалить «неправильные» кадры  дома, в спокойной обстановке…

Навыки работы в разных жанрах
Навык репортажной работы. Если человек привык фотографировать пейзажи или занимается архитектурной фотосъёмкой, и даже постановочной фотосъёмкой, где, как правило, плюс-минус несколько минут особой роли не играют, то в свадебной фотографии порой счёт идёт на секунды, а обстановка резко меняется; и фотограф должен за эти секунды успеть справится с установкой данных на камере и запечатлеть момент.

Навык жанровой фотографии также необходим:  хороший фотограф  — это тот, кто видит и успевает запечатлеть то интересное, что другие просто не заметят.

Навык постановочной фотографии — постановочная фотография подразумевает креативное мышление и художественный вкус у фотографа. Да, конечно, существует несколько стандартных и давно уже апробированных поз для свадебной фотографии, но порой становится грустно от того, что рассматривая разные альбомы абсолютно разных людей видишь абсолютно одинаковые позы и положения фотографируемых. Так зачем же огород городить — сфотографировали головы и приставили их к уже имеющимся фотографиям — так же проще… 

Фотограф должен заранее — я подчёркиваю это — именно заранее, после обязательной встречи с будущими новобрачными продумать, где и как он будет делать постановку конкретно под данную пару. Всегда надо приветствовать поиски самих брачующихся: будь то журнальные фотографии или работы других фотографов. Оговорюсь, не всегда на моменте обсуждения подобных фотографий мнения фотографа и заказчика могут совпадать и тут уже остаётся выбор: либо убедить клиентов, что подобные фотографии именно для них не подходят; либо, невзирая на собственные понятия о прекрасном, все-таки выполнить подобные фотографии; либо констатировать что вы просто не подходите клиенту и ему надо искать другого фотографа — именно для этого предварительная встреча фотографа и клиента просто необходима.

Как продолжение, фотограф должен быть хорошим психологом. Действительно, хороший фотограф должен быть психологом. Понимание психологии человека, умение смягчить возникающие порой на свадьбе конфликтные ситуации, не только повысят статус фотографа, но и облегчат ему работу. Ведь ни для кого не секрет, что на свадьбах бывают разного рода накладки типа: не тот букет, прожженая фата, пробки на дорогах и т.д. и т.п. которые и спокойного человека выведут из равновесия, что уж говорить об новобрачных, у которых полнейший стресс, который может вылиться и на друг друга и на окружающих близких друзей… Отсюда слезы, обиды, ругань — в общем, полная нерабочая обстановка.

На день свадьбы фотограф становится одним из самых близких людей и в то же время достаточно независимым человеком, к чьему мнению прислушиваются (у него-то свадьбы постоянно, он все знает), и поэтому вовремя сказанное ободряющее слово поможет избежать и красных глаз, и пятен на лице, а порой и просто спасти саму свадьбу.

Фотограф должен иметь чувство собственного достоинства. Если фотограф был нанят для работы на свадебном торжестве — это абсолютно не значит, что он становится рабом, пусть и на день. Бывают случаи, когда подвыпившие гости пытаются превратить чужое свадебное торжество в свою фотосессию. В таком случае максимально правильно будет тактично направить подобных желающих к хозяевам торжества либо предложить устроить отдельную фотосессию, но в другой день и за деньги. Как правило, при упоминании денег подобные желания проходят сами собой… или вы получаете новых клиентов… Также бывает, что в свадебной горячке хозяева порой забывают, что фотограф тоже человек и ему надо есть и пить, либо наоборот — пытаются усадить его вместе со всеми гостями за стол. Второе, конечно, приятнее, чем первое, но так же неприемлемо.

Фотограф вправе напомнить, что он нуждается в пище, но в то же время садиться за один стол с гостями фотограф не должен — давайте ещё и официанта посадим — нонсенс. Плюс ко всему прочему доброжелательно настроенные гости от широты души (эта фраза абсолютно не юмор, так как нормальный человек, когда ему хорошо, хочет чтобы и окружающим было хорошо) могут предлагать алкоголь, а алкоголь и работа две вещи просто несовместные…

Фотограф и клиент должны соблюдать ранее принятые договорённости. Порой бывает, что на один и тот же день поступает несколько предложений, притом более выгодное приходит позже, ранее достигнутого. Все мы люди, и заработать чуть больше денег естественно хочется всем, но… НЕ ВСЕ В ЖИЗНИ МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ. То же самое касается и заказчика, который договорившись с одним фотографом, вдруг обнаруживает, что оказывается (к примеру) его сосед по лестничной клетке фотографирует намного лучше и, как ни странно, дешевле… Чтобы избежать подобных искушений оптимальнее составить договор об ответственности сторон и закрепить его предварительной предоплатой. В договоре должно быть указано место и время, стоимость услуг, последствия расторжения договора, дополнительные расходы.

И напоследок несколько советов по выбору фотографа:
1. Выбирая фотографа не останавливайте свой выбор сразу на одном, ещё не зная его, а подберите информацию на трех-четырех.

2. Обязательно лично встречайтесь с каждым из отобранных фотографов, притом обязательно совместно со своей будущей второй половиной. Так как некоторые люди могут вызвать у разных людей разные чувства… Да и задурить голову двоим намного сложнее.

3. Просите показать вам не менее 10–15 фотографий с одной свадьбы, желательно чтобы эти фотографии были разноплановыми, т.е. выполненными при разных условиях (день, вечер, помещение, улица) и разными по жанру: портрет, постановочная, репортажная. оптимально с 2–3 свадеб. Даже у профана может получиться хоть одна хорошая фотография, а вот постоянство качества на разных мероприятиях и при разных условиях съёмки — это уже признак мастерства и надёжности.

4. Обязательно оговорите время пребывания фотографа: «со стольки-то до стольки-то часов» или «пока не закончится», чтобы не было новостью на самой свадьбе — у каждого свои представления и желательно их обговорить.

5. Неплохо знать адрес или место работы фотографа — это конечно на крайний случай, но тем не менее…

6. Позаботьтесь о фотографе заранее — у хорошего фотографа работа бывает расписана на несколько месяцев вперёд.

7. Выбрав фотографа, составьте договор в любой произвольной для вас форме. Включите пункты, которые предложит фотограф, если вы с ними согласны — после подписания он будет уже не бумажкой, а юридическим документом (если выбранный вами фотограф под тем или иным предлогом подписания договора боится, скрывает адрес и т.п. —  задумайтесь, а нужен ли он вам? может вас просто пытаются «развести на деньги»).

8. Помните, что фотография это искусство, и как любое искусство оно требует полной отдачи, поэтому без особой нужды не срывайте свои эмоции на фотографе, а помогайте ему.

9. Не экономьте на фотографе —  вы же не будете пить из лужи, если рядом можно купить минеральную воду. Помните, во сколько вам обошлась фотография на паспорт? — так вы сами пришли в салон, а не салон пришёл к вам, я уж не говорю о художественной ценности паспортной фотографии.

10. Очень осторожно относитесь к людям, которые совмещают фото-видео в одном флаконе — у таких лучше сразу отсмотреть материал и как у фотографа, так у оператора — по себе знаю работа вдвойне более тяжёлая. Как правило что-то страдает.

11. Не верьте человеку утверждающему, что с его видеокамеры можно сделать хорошие фотографии — это фактически обман. Я со всей определённостью утверждаю, что кадры, выполненные видеокамерой, хуже даже выполненных «цифромыльницей». Это все равно, что фотографировать сотовым телефоном.

На этом разрешите откланяться. Красивых свадеб, незабываемых мгновений и долгой совместной жизни.
С уважением, Shimanoff.
авторshima67 2009-08-07 11:45:59

Комментарии