Как я сделал свадебную фотографию / Блоги / Свадьба в Нижнем Новгороде 
 
Все блоги


Как я сделал свадебную фотографию


Свадебные фотографии — это первые снимки в семейном альбоме, то, с чего начинается история семьи. У свадебной фотографии три автора — жених, невеста и фотограф. Учитывая то, что молодожены, как правило, не имеют навыков работы фотомоделями и не знают, как позировать, свадебному фотографу нужно быть и режиссером, и педагогом, и психологом в одном лице. Кроме того, ему также нужно быть отличным репортажником, ведь у свадьбы не бывает дублей. И чтобы сохранить свадебное волнение, радость, нежность и трепет — есть лишь один шанс.

Репортажная часть свадебной фотосъемки — творческий процесс, цель которого — выявить и зафиксировать интересные моменты, не срежиссированные фотографом, а возникающие спонтанно, а потому особенно ценные.

Постановка — дело тонкое. Невеста должна быть красивой, линии тела отчетливы и сексуальны. И это не случайность, а волшебство, которое творит фотограф. Не надо думать, что красивая фотография может получиться сама собой. Нужно уметь сделать ее красивой!


«Марсианский пейзаж»

Рассказывая как я сделал эту фотографию хочу заметить, что часто я отдаюсь на волю случаю.

История:

Свадьба проходила в деревне около г. Канаш, пока молодожены после выкупа рассаживали гостей по машинам я предупредил их, что поеду вперед и найду место для съемки, а им как они меня увидят нужно будет остановиться. Так мы и сделали, ехал я по проселочной дороге, и вижу в ряд стоят 5 деревьев, какая никакая симметрия, надо думаю обязательно сделать тут один из кадров. Лужа на переднем плане преграждала дорогу и делала кадр не очень выразительным и формальным, для этого я принял следующее решение, достал широкоугольный объектив и занял низкую точку съемки, так чтобы маленькая лужа превратилась в реку, расстояние до молодоженов здесь кстати около 5–6 метров, как бы по-другому не казалось. Далее обязательным встал вопрос об идее снимка. Часто она приходит спонтанно, как и в этот раз. Идея пришла следующая: показать что жених с невестой настолько счастливы и живут в своем мире, на своей волне, планете наконец. Так возникла идея показать их на «другой планете», небо было синее, даже темно синее, почти не облачка, а также вдаль уходящая перспектива, солнце в районе 11 часов, так родилась идея о черно-белом снимке где небо будет огромной округлой планетой, как можно например в фильме «Аватар» Джеймса Кэмерона увидеть, хотелось придать этому эффекту еще большее значение впустив солнце в кадр, сместив объектив к солнцу так чтобы его лучи были на границе появились характерные для такого эффекта небольшие блики изображавшие жизнедеятельность планеты, Диафрагму фотоаппарата пришлось закрыть до конца до максимального значения 22 для этого, хотя детализация начинает теряться при значении больше 11, умышленно я пошел на такой шаг по неизвестной мне причине, но я знал что надо сделать именно так почему-то, впоследствии из-за такого значения в кадре видны мельчайшие пылинки в виде черных пятнышек, по воле случая объектив у меня был пыльный и черные пятна в виде «спутников планеты» проявились еще отчетливее что сыграло мне еще больше на руку, так я нашел применение «пыли на матрице фотоаппарата», звучит смешно, но это действительно так, фотограф в своей профессии, не важно какими методами должен сделать кадр особенным, уникальным и неповторимым, если это удается, значит это хорошо. Эти черные пятнышки делаю фотографию неповторимой, никто не сможет сделать ее также или повторить, даже я сам второй раз… На аукционах где продаются дорогие фотографии часто это и ценится в качестве уникальности — невозможность повторить.

Когда кадр в голове у меня уже был я отправил молодоженов в ту местность, пришлось невесту нести на руках, потому что вокруг было достаточно грязно вокруг и белые туфельки нежной и хрупкой невесты пачкать не хотелось, благо пара была на все готова и согласна ради хороших кадров. Так вот я не заставлял их как-либо позировать, как я уже сказал часто отдаюсь на волю случаю, и попросил представить, что они одни в этом мире и никого рядом нет, далее все их позы и движения начале соответствовать заданному вектору мысли и мне оставалось только нажать на кнопку и выбрать подходящий кадр. Для еще большей фотографичности выбрал кадр где невесте представляется девушкой «играющей на арфе», обработка не заняла много проблем, Снимок сразу перевел в черно-белое изображение, поскольку цвет не играл особой роли и по своей задумке «марсианского пейзажа» и должен быть всегда оправданным своим сочетанием, а здесь этого не могло быть, небо в черно — белом цвете выглядело более фотографично, нежели я пробовал другие варианты, подчеркнуть симметрию деревьев удалось также переводом в черно-белый в режиме «инфракрасный», свет на деревьях удачный боковой, от солнца, это тоже сыграло на руку и подчеркнуло их геометрию. Еще конечно можно философствовать над этим снимком, придавать ей какой-либо литературный смысл, но не в моих правилах, пусть это уже делает зритель, фотографу не пристало заниматься этим. Фотограф должен своим снимком создавать атмосферу для этого, для вдохновения. Так родился этот снимок, который впоследствии висел на совместной выставке работ известных творческих фотографов в Центре современного искусства г. Чебоксары в конце 2012 года. Хотя в принципе творческих фотографы относятся к свадебным снимкам прохладно, считая, что свадебная фотография не может быть по настоящему творческой. Но я рад что изменил их мнение в какой-то степени, раз они согласились разместить данную работу наравне со своими совсем не свадебными.

Вот как иногда делаются свадебные снимки, а для кого-то они просто один щелк фотоаппарата без замысла и смысла. Каким Вы видите своего свадебного фотографа?

авторAnton Musinskiy 2014-05-10 09:39:37

Комментарии