Принимаются дополнения и возражения
Просьба к модераторам не переносить тему в шопинг - здесь она целесообразнее, имхо. К тому же, там, кажется, была тема про покупку коляски.
А я захотела систематизировать и обобщить все, что знаю, с учетом собственного опыта.
Вот что получилось.
Для начала поделим все коляски на Первые и Вторые по возрастным особенностям.
Первые – для детей от 0 до 6 мес.
Вторые – соответственно, от 6 и старше.
Между тем, одна коляска может состоять в обеих группах.
Первые коляски предназначены для совсем маленьких. Они должны иметь хорошее лежачее место. Подразделяются на люльки, универсалы (обе первые позиции относятся к разряду «классика») и трансформеры.
Коляски-люльки имеют шасси (это колеса и рама, на которых они держатся) и непосредственно люльку – монолитное лежачее место. От универсалов они отличаются комплектацией.
Коляски-универсалы содержат в себе 2 составляющие – люльку и прогулочный блок для «сидячих» детей; коляски-люльки не содержат прогулочного блока; в пределах одной фирмы стоят дешевле и предназначены только для «лежачих» детей – т.е., ориентировочно, до 6 мес.
Универсалы могут служить от 0 до 3 лет ребенка. Они состоят из одного шасси и двух сменных блоков, которые ставятся на раму – «лежачую» люльку и «сидячее» (но раскладывающееся в лежачее положение) сиденье.
Трансформеры, как это понятно из названия, трансформируются из лежачего положения в сидячее. Для этого не требуются дополнительные приспособления или детали – достаточно изменить конструкцию.
Основные различия между данными позициями – вес и срок службы.
Люльки предназначены для детей до 6 (максимум - 8) месяцев. Даже при наличии регулируемой спинки и достаточно большого объема, вряд ли они прослужат долше – если только у вас не гипер-спокойный ребенок, который не желает выпрыгнуть из люльки при первой возможности))
Универсалы и трансформеры предназначены для детей до 3-х лет. Основной минус трансформеров – это вес; как правило, такие коляски самые тяжелые. Бытует мнение, что у трансформеров в силу их конструкции много щелей и ребенка продувает. Я поспорю с этим утверждением, т.к. в стандартной комплектации к трансформеру прилагается так называемая «переноска» для младенцев – это вкладка в лежачее место, оснащенная ручками и выполняющая помимо своей основной функции переноски также функцию дополнительной защиты от сквозняков.
Минус универсала – занимает для хранения много места (что немаловажно при дефиците жилплощади).
Минус люльки – короткий срок эксплуатации. Обладателям такой коляски в любом случае следует задуматься о приобретении второй коляски; тогда как имея трансформеры или универсалы можно сэкономить.
Амортизация. На Первых колясках присутствует практически всегда. Если амортизаторов нет – это не коляска, а тачка. Грудной малыш абсолютное большинство прогулочного времени спит – позаботьтесь, чтобы его не штормило.
Конструкция шасси тоже оказывает влияние на амортизацию. Классика имеет перекрестное шасси; трансформер – непересекающиеся («козьи») ножки. Бытует мнение, что перекрестное лучше амортизирует.
Резиновые надувные колеса способствуют лучшей амортизации, но увеличивают вес коляски; пластиковые значительно легче, но менее прочные и более жесткие.
Еще одна деталь – заслон. Крепится к накидушке на люльку. Обратите внимание, чтобы он вообще был в наличие и довольно плотно прилегал к капюшону. Иногда на заслоне есть дополнительная деталь, полностью закрывающая «окно» капюшона коляски в поднятом положении. Используется для защиты малыша от ветра, дождя, снега и посторонних глаз - иногда может понадобиться. Но не увлекайтесь им – все-таки, цель прогулки – это свежий воздух, а в случае использования этого доп. заслона вы препятствуете его доступу.
Хорошо, если на капюшоне есть ручки для подтяжки болтов и/или фиксаторы между первой и второй дугами. От тряски крепления дуг капюшона разбалтываются – постоянно подтягивать их при помощи гаечного ключа и отвертки занятие неблагодарное.
В комплектацию Первых колясок обычно входят сумка на ручку, дождевик, накидушка на лежачее место; у универсалов 2 в 1 еще идет чехол на ножки для прогулочного блока; трансформеры часто им обделены в силу своей конструкции.
Отдельно об особенностях сезона рождения ребенка.
Если ребенок родился весной или летом (т.е., период его младенчества приходится на теплое/жаркое время года), желательно, чтобы люлька была оснащена съемными деталями для дополнительной вентиляции (на капюшоне, в боках люльки снимаются фрагменты из ткани и вместо них остается сетка). Если ребенок осеннее-зимний, люлька должна быть довольно вместительной и глубокой (учитывая дополнительное обмундирование для ребенка).
Момент, относящийся к обеим группам – число колес. Их может быть 3 и 4. Выбор делается исключительно исходя из собственных предпочтений. Однозначно сказать, что удобнее – нельзя. У 3-колесов лучше маневренность, но в некоторых ситуациях хуже проходимость. Также осложняется проезд по рельсовым пандусам – но не исключается совсем, т.к. можно тащить коляску, опирая ее только на заднюю пару колес; переднее должно висеть в воздухе. Ребенка, конечно, лучше вынимать – из соображений безопасности.
Вторые коляски – прогулочные («прогулки»).
Они факультативны.
То есть, теоретически, обладатели универсала и трансформера могу обойтись без «прогулок». Этот транспорт прослужит вам весь «колясочный» возраст. Решение о приобретении прогулочной коляски зависит от того, насколько остро стоит вопрос комфорта для лица, гуляющего с ребенком.
Хозяева колясок-люлек в большинстве случаев всегда приобретают прогулочные коляски.
Основные плюсы «прогулок» – легкость, маневренность, компактность.
При выборе необходимо также учитывать сезон рождения малыша и цели использования коляски.
Обычно «прогулки» покупают на лето – поэтому их часто называют «летние», а те коляски, которые у нас Первые, называют «зимними». Но делить их по признаку сезонности не совсем корректно, поскольку «прогулки» есть и всесезонные; классика и универсалы рассчитаны также на любое время года; а вот детям, рожденным летом, необходима большая коляска с хорошим лежачим местом – в «прогулки», пусть даже раскладывающиеся на 180 градусов, грудничка лучше не класть.
Осеннее-зимние дети пересаживаются в «прогулку» в еще очень юном возрасте – как правило, они не умеют или только учатся сидеть и часто спят во время прогулок. Поэтому для таких детей очень важно, чтобы спинка сиденья раскладывалась на 180 градусов.
«Прогулки» разделяются по механизму складывания на «книжки» и «трости».
Раскладывающихся на 180 градусов спинок среди тростей значительно меньше, чем среди книжек. Весеннее-летним детям полностью раскладывающаяся спинка не столь необходима.
Важный момент – колеса. Чем больше их радиус, тем выше проходимость. Обычно радиус «прогулочных» колес колеблется между 14-16см, редко достигает 18-20; Большой радиус чаще всего присущ тяжеловесным коляскам. Проходимости нужно уделить особое внимание, если вы собираетесь использовать «прогулку» круглый год, т.е., и по снегу, и по слякоти. На маленьких колесах ездить можно – но очень сложно. Особенно по нашим нечищеным дорогам. Если же снег притоптан, то поверхность наверняка неровная – в этом случае необходимы еще и амортизаторы; на «прогулках» они бывают редко – но, все-таки, бывают.
Но необходимо помнить о том, что весь «тюнинг» утяжеляет коляску: резиновые надувные колеса, амортизаторы, перекидная ручка и т.п.
Расстояние между передней и задней парами колес – чем больше, тем лучше. В совокупности с небольшими колесами коляска сможет «шагать» по ступенькам.
Передние колеса лучше плавающие с фиксаторами. На ровных дорожках лучше использовать незафиксированные – тогда не будет необходимости наклонять коляску, чтобы повернуть. На неровной поверхности, а тем более, на грунте, лучше фиксировать.
Вообще, колеса у "прогулок", как правило, спаренные. Из этого вытекает то же неудобство, что и у трехколесов - сложно ездить по рельсовым пандусам. Задние колеса бывают спаренные и одинарные. Между одинарными колесами находится штанга, предотвращающая деформацию коляски от нагрузок. Тормоз у одинарных колес также сделан штангой- т.е., достаточно одного нажатия для фиксации обоих колес. Это удобнее, но некоторые жалуются, что при ходьбе задеваешь эту штангу ногами.
Спаренные колеса задние имеют между собой бОльшее расстояние, чем передние; внутренние выполняют функцию штанги - берут на себя нагрузку. Тормоза надо нажимать по отдельности на каждой паре колес.
Задние и передние колеса у некоторых моделей разного диаметра - задние больше. Есть мнение, что такие коляски неудобно катать одной рукой туда-сюда.
Ручку лучше регулируемую, т.к., скорей всего, пользоваться коляской будет не один человек; к тому же это влияет на компактность. У высоких родителей (выше 175) выбор колясок значительно сужается – т.к. у большинства моделей максимальный уровень высоты ручки недостаточен для комфортного использования коляски.
5-точечные ремни безопасности – желательны, но не необходимы, т.к. многие дети не сидят полностью пристегнутыми. 3-точечные – обязательны.
Если ручка находится над головой ребенка, очень удобно прозрачное окошко в капюшоне – обычно это либо сетка, затянутая целлофаном, либо сетка, закрывающаяся чем-либо сверху – второй вариант удобнее, т.к. выполняет еще и функцию вентиляции.
Подножка – лучше, если она будет регулироваться, то есть, можно будет изменить угол ее наклона. В максимально поднятом положении она будет продолжать собой лежачее место - для детей, спящих во время прогулок, это большое удобство. Но как показывает опыт, этот полезный, простой и дешевый по себестоимости девайс – редкость для хороших и довольно дорогих колясок. Чаще встречается на дешевых.
Ширина прогулочного места имеет определяющее значение либо для очень крупных детей, либо для довольно взрослых и в зимней одежде. Маленькие дети обычно нормально помещаются в средних сиденьях.
Капюшон – чем ближе к бамперу он опускается, тем лучше. Это защита ребенка от ветра, солнца и иногда – дождя. Наилучший вариант – это капюшон, раскладывающийся до бампера. Но такая конструкция есть только у одной фирмы – и насколько я знаю, они его запатентовали и до сих пор никому не продали.
Бампер – лучше съемный. Обратите внимание на то, чтобы был не очень высокий и не громоздкий – правда, этим чаще грешат трансформеры. Подстаканник в бампере вещь малополезная, ибо по прямому назначению используется редко.
Материал коляски – не определяющий фактор. Выбор может зависеть от сезона использования – если берете только на лето, то лучше тонкий материал, «дышащее» лежачее место; для всесезонки, соответственно, нужен водонепроницаемый. Главное, чтобы «седушку» можно было снять для стирки. Материал с капюшонов снимается редко.
В комплекте к коляске практически всегда идет дождевик и иногда – чехол на ножки. Полезность первого объяснять не нужно; второй, если он еще и утепленный, позволит гулять с ребенком в холодную погоду.