Данная страница - обсуждение на форуме в версии "Для печати".

Перейти на разделы сайта: главная страница, свадебный форум, мамский форум, семейный форум.

Семейный форум

Форум семейный => Жалобная книга => Тема начата: Ресничка от 24 Апрель 2009, 14:14:03

Название: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Ресничка от 24 Апрель 2009, 14:14:03
Ситуэйшен такая : родители чуть меньше года назад купили телевизор в спальню. И тут недавно он перестал показывать вообще ! Просто тупо белый экран на всех каналах. bn Гарантийный срок не кончился . Позвонили мастеру , сможет приехать забрать только на след.неделе + некоторе время ремнот ....
А мама почему то принципиально не хочет , что б был ремонтированный телевизор , хочет , что б его обменяли !

Может кто сталкивался с такой проблемой : можно ли обменять сломанную технику , если она ещё на гарантии, а не брать назад отремонтированную ? ab
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремо&#
Отправлено: tigrenok от 24 Апрель 2009, 14:17:21
Если прошло 2 недели - то такой товар только через сервис-центр и его заключение. Если они дадут заключение, что ремонт не целесообразен (то есть дороже покупки нового, т.к. запчасти некоторые, если отдельно брать - до трети стоимости телевизора за каждую) - то с этой бумажкой в магазин и обмен. Если целесообразен - просто ремонтируют. Требуйте продления гарантийного срока на время, потраченное на  ремонт.
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 14:21:53
Обществу с ограниченной ответственностью
«Продавец»
Индекс, Город, Адрес
 
от Фамилии Имени Отчества
Индекс, Город, Адрес
 
 
ПРЕТЕНЗИЯ
 
Такого-то числа я приобрёл у Продавца Товар, уплатив столько-то денег. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью столько-то. В его пределах, а именно, тогда-то, я обнаружил недостаток, выражающийся в том-то.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим отказываюсь от покупки, расторгая договор купли-продажи, и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества [и возместить такие-то убытки (если есть)].
Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию.
 
Приложение:
Копии чека, договора
Копии документов, свидетельствующих об убытках
 
 
Число
 
Подпись
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Ресничка от 24 Апрель 2009, 14:24:06
Спасибо , Тигрёнок .
Т.е. больше вариантов нет , я так понимаю ? И нельзя его принести в магазин , пусть забирают и дают нам новый, не ремонтированный ?
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Ресничка от 24 Апрель 2009, 14:25:09
Ой, Облако , спасибо огромное !!!!! Я ваша должница !!!!!!!
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 14:25:50
Ресничка , я тебе дала вариант претензии - что ты можешь вернуть товар и потребовать обратно деньги
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Ресничка от 24 Апрель 2009, 14:28:45
Ага , я поняла , спасибо большое  !
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 14:31:52
есть классный сайт www.ozpp.ru - рекомендую его читать постоянно - облегчает жизнь))))

Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 14:35:04
претензию в двух экземплярах, один  - оставляешь в магазине, на втором - твоем - продавец должен расписаться
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Ресничка от 24 Апрель 2009, 14:38:34
паняна !
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: kat от 24 Апрель 2009, 14:39:55
мы недавно стиральную машинку купили, она переслата нормально работать через 3 недели. Нам в сервисном центре сразу сказали, что ели бы недельку назад, то можно было бы обменять, а так только рмонт, но мастер пришел все полинил.
А тут целый год прошел, это даже по закону не получится.
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремо&#
Отправлено: tigrenok от 24 Апрель 2009, 14:49:00
Облако, а разве согласно того же пункта той же статьи

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)




Телевизор - технически сложный товар. Сроки устранения определены и устраняет сервис-центр. Сроки ремонта нарушит-тогда пожалуйста.  Или постоянно будет ремонтироваться если.
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 15:05:58
tigrenok , так то что телек не показывает - это и есть существенный недостаток товара

kat ,  мы не знаем законов и этим пользуются.

Рекомендую всем вышеназванный сайт. и вообще купить себе закон о ЗПП  (и заодно ТК:)
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: tigrenok от 24 Апрель 2009, 15:22:11
Не совсем согласен. Этот недостаток устраняется. Иначе бы не было представителей фирм-производителей в виде сервис-центров.
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 15:27:20
он существенный. а устраняется или нет в данном случае - не важно. не проблемы покупателя. он согласен на эксперизу. это образец заявы с озппшного сайта про аналогичную ситуацию.
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: tigrenok от 24 Апрель 2009, 15:32:33
Сервис центр тебе и даст даключение о целесообразноси ремонта. Ладно, пусть борется, посомтрим на итоги))
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 15:38:46
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=46351
вот как пример.
 
знаешь, когда продавци видят что покупатель "подкован" они вобщем закон выполняют.
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: babirussa от 24 Апрель 2009, 17:29:49
меня на тот форум не пускают (( пишут - IP в списке запрещенных администрацией форума (( а я там сроду не была ((
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Ресничка от 24 Апрель 2009, 17:31:05
а я без проблем зашла !
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: облако от 24 Апрель 2009, 23:40:36
тигренок, без проблем все - когда подкован.
у нас на работе чайник сломался. а завтра конец гарантии - наваяли претензию - по образцу который я Ресничке выше давала, коллега пошел в электронику с чайником и претензией. они там юлили - но он парень упорный, взяли и чайник и претензию. Сказали будут проверять. Да ради бога - 10 днейю
так что Ресничка тебе тоже спасибо, руки бы не дошли , если б твоя просьба не заставила меня в озпп покопаться)))
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Ресничка от 25 Апрель 2009, 00:09:49
ой, надо же !!! Всегда пожалуйста!
Название: Re: Сломался TV, можно обменять ? Или только ремонт ?
Отправлено: Денис Востриков от 25 Апрель 2009, 00:53:24
Полностью поддерживаю облако в этом вопросе. Деньги обязаны вернуть, главное действовать чётко и грамотно. И письменно ab

Ещё могут под видом бланка экспертизы подсунуть бумажку сразу на ремонт, будьте бдительны, такое бывало.
Название: Сломался TV можно обменять Или только ремонт
Отправлено: silverworld от 05 Август 2009, 13:05:40
Холодильник сломался в течение гарантийного срока.Что можно сделать... Я купил холодильник "Север", в течение гарантийного срока он сломался. Что я могу сделать, какие права я имею? Могу ли я обменять холодильник в магазине на холодильник "Стинол"?

Ваш адвокат советует

Холодильник это технически сложный товар. Вы имеете право при обнаружении недостатков в период гарантийного срока требовать безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения цены, либо расторжения договора купли-продажи. Заменить холодильник можно только в том случае, если обнаруженные недостатки - существенные.

Холодильник это технически сложный товар, а в отношении этих товаров потребитель имеет право при обнаружении недостатков в период гарантийного срока:
- на безвозмездное устранение недостатков,

- на соразмерное уменьшение цены,

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И только при обнаружении существенных недостатков потребитель имеет право:

на замену товара на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Поэтому лучше всего в таком случае вызвать мастера из гарантийной мастерской и узнать, какой дефект послужил причиной отказа холодильника. Если окажется, что поломка незначительная и может быть устранена в ближайшее время, то лучше отремонтировать холодильник. Проверьте, чтобы мастер в паспорте или гарантийном талоне указал дату вызова, характер поломки и какие работы были выполнены.

Не забудьте, что гарантийный срок продлевается на время ремонта. Холодильник Вам должны отремонтировать iнезамедлительно/i. Если для ремонта холодильник нужно доставлять в мастерскую, то продавец изготовитель должен произвести эту доставку или оплатить ее. Вы можете потребовать от продавца предоставления Вам холодильника в безвозмездное пользование на время ремонта. Это требование должно быть выполнено в 3-дневный срок. При просрочке этого срока Вы имеете право взыскать неустойку 1 за каждый день просрочки.

Если же окажется, что ремонт сложный или что в настоящее время нет нужных запасных частей и поломка может быть устранена только после их поступления в мастерскую, Вам нужно обращаться к продавцу или изготовителю.

Если Вы не хотите обращаться в гарантийную мастерскую или гарантийной мастерской в Вашем регионе нет, Вы можете сразу обращаться к продавцу или изготовителю.

Предположим, что Вы решили обратиться к продавцу, в магазин, где Вы приобрели холодильник. Для решения вопроса нужно написать претензию заявление в 2-х экземплярах, где нужно кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя на нем представитель магазина должен сделать отметку подпись, что претензия получена. Другой экземпляр остается в магазине, к нему нужно приложить копии имеющихся документов товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером. Когда Вы пойдете в магазин, возьмите с собой технический паспорт на холодильник, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам магазина.

Если в магазине откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять.

Если магазин откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах один экземпляр остается в суде, второй - посылается ответчику, к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером, претензии магазину. Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.