Форум семейный => Жалобная книга => Тема начата: Шумилов Павел от 12 Июнь 2008, 11:50:52
Название: Можно ли поменять?..
Отправлено: Шумилов Павел от 12 Июнь 2008, 11:50:52
Купили джинсы в маге, материал "эластан" кажетца называется. Померили, вроде как годны - купили. Приехали домой - померили еще раз - оба, оказались больше на размер (хотя вроде те же самые джинсы, что и мерили). Купили 2 дня назад (в меге, нью-йоркер) - чек есть, но вот всякие бирки от джинс убрали.
Вопрос - должны ли их поменять в маге, или откажут?
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: sol5 от 12 Июнь 2008, 12:13:29
воть темка совсем рядом http://www.svadbann.ru/forum/index.php?topic=1681.0 .))
вас только размер не устраевает?
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: sol5 от 12 Июнь 2008, 12:16:41
воть еще Миф 2
Товар не примут обратно, если не сохранилась оригинальная упаковка. В брэндированной коробке сдать обратно не подошедшие ботинки будет, безусловно, проще. Но и ее отсутствие не лишает вас права вернуть не понравившийся товар. По закону (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей») вы обязаны сохранить товарный вид продукта: то есть техника должна быть исправной, не поцарапанной, одежда чистой, не растянутой и не рваной. О картонной коробке с логотипом компании в законе ничего не сказано.
Сол, в россии очень часто в реальности не всегда так же как на бумаге)
согласна, что разница есть, но стремиться нужно к тому результату, который нам нужно .)) если люди требовать не будут, продавцы сами не предложат забрать товар .))
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: Шумилов Павел от 13 Июнь 2008, 15:00:49
Сегодня съездили - все нам поменяли :) Хотя мы отрезанные бирки нашли) Но их особо и не спрашивали, видимо свои вещи хорошо знают. До кучи еще майку (у Кати все это случилось) хотели на другую поменять. Но сказали, что тут надо оформлять возврат, и это они смогут сделать только с бухгалтером, а сейчас его нет, и могут это сделать ток в понедельник.
Есть все же цивилизация какая-никакая)) Псиб за каменты :)
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: м@нящ@я от 07 Февраль 2010, 03:06:59
До кучи еще майку (у Кати все это случилось) хотели на другую поменять. Но сказали, что тут надо оформлять возврат, и это они смогут сделать только с бухгалтером, а сейчас его нет, и могут это сделать ток в понедельник.
знаю не по наслышке стиль работы нью йоркера,манго....не хочется если им возврат принимать -найдут кучу причин,уж поверьте! да ,там специфика такая,что только с Директором или бухгалтером можно принимать,но!сколько раз было такое,что просто не нужен магазину возврат в тот день,когда вы пришли(просто между отделами разных ТЦ и городов конкуренция, и премия в том или ином месте зависит от объема продаж на каждый магаз)и вам отказывают любыми способами: нет директора,не можем без паспорта,если без нал,то нет связи интернета идр) будьте бдительнее!
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: м@нящ@я от 07 Февраль 2010, 03:07:49
знаю,что время много прошло и тема закрыта,но это реальные вещи в разных отделах ТЦ
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: Светлана от 07 Февраль 2010, 12:40:54
Вещь должны принять обратно в течении 14 дней при наличии чека (кассового или товарного),единственное что - ее внимательно проверят,не успели ли вы ее поносить. Хотя конечно когда продавцам крупных торговых центров не хочется делать возврат,они могут слукавить)
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: Alina!!!!! от 07 Февраль 2010, 18:22:35
Вещь должны принять обратно в течении 14 дней при наличии чека (кассового или товарного),
Чек не обязателен
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: uljaspb от 07 Февраль 2010, 18:50:51
а как же тогда 14 дней посчитать? ))
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: Alina!!!!! от 08 Февраль 2010, 07:59:51
ну ты же знаешь дату покупки
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: облако от 08 Февраль 2010, 08:45:27
нужно сказать что с чеком проблем все таки меньше. Закон говорит, что без чека можно, но возникает вопрос - как доказывать что ты купила вещь в данном магазине. Хорошо если утебя есть 2 свидетеля, а если нет? меня всегда интересовала эта мысль - продавец скажет, что это не наша вещь, а покупатель будет говорить - я покупала у вас. Проучается спор, следовательно прямая дорога в суд. А это тягомотная процедура и не каждый пойдет этим путем. БОльше времени и нервов потратишь. Лично я чеки храню или стараюсь хранить до конца гарантийного срока вещи (особенно касается крупных покупок). Что касается возврата вещи, лично я возвращала неподошедшую вещь 1 раз, в магазин промод. Взяли без вопросов. Я привезла на следующий день, она мне разонравилась. Правда я тут же купила новую вещь в этом же магазине. Потребовали паспорт, написала возврат, причину указала - неподошел размер и вуаля - деньги вернули.
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: Alina!!!!! от 08 Февраль 2010, 08:54:42
ну с этим я согласна, ну крупные товары я тоже чеки храню. А вообще, по одному виду товара в магазине как правило нет. А у продавцов есть журналы, в которых есть и наименование товара и их кол-во и все прочее что может доказать, что товар куплен в этом магазине
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: XeNi от 08 Февраль 2010, 09:37:15
Гы, я тоже вовращала лишь единственный раз по той же причине - разонравилась, и тоже в в промод))
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: м@нящ@я от 09 Февраль 2010, 02:06:11
не соглашусь! если в городе пара магазинов одного названия(тот же Манго,кира пластинина,зара и др в разных ТЦ) вот тогда без чека ничего сделать нельзя....кассирам документы на возврат на основании чего делать?слова не доказательства,а косяки другого магазина ни один другой брать не будет,так как и у магазинов одного бренда в разных ТЦ тоже конкуренция. кроме чека ОБЯЗАТЕЛЕН паспорт =)))!
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: облако от 09 Февраль 2010, 07:34:44
можно без чека, но должны быть свидетели. И разумеется это более геморройный путь, чем с чеков. Но возможный (при наличии упорства) Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
про паспорт вообще смешно))) паспорт в законе даже не упоминается. Читайте закон и знайте свои права, Я всегда говорю - любому человеку полезно прочитать ЗППП, СК, ГК. Это в жизни часто пригождается.
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: Alina!!!!! от 09 Февраль 2010, 09:19:22
согласна, ЗПП вообще вещь, также как ТК и ГК ну и конституция ay ay ay ay
У меня муж ненавидит ходить со мной в магазины, знает, что если что я всем докажу свои права sarcastic_hand
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: м@нящ@я от 09 Февраль 2010, 15:25:30
облако,ты говоришь со стороны покупателя,а я написала то,что требуют от работников работодатели. а ещё в течении ГОДА посе покупки,если есть брак можно вернуть товар ,даже если его уже носили,пользовались =) кстати,что касается чека,можно в магазине попросить сделать копию,но не все на это идут.....
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: облако от 09 Февраль 2010, 15:42:57
брак - конечно можно вернуть. В в течение гарантийного срока. У кого-то это год, у кого-то меньше, у кого-то больше. Зависит от того, какой гарантийный срок устанавливает производитель. м@нящ@я , работодатели могут требовать что угодно, но при этом их тредования должны укладываться в рамки ЗЗПП :)
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: м@нящ@я от 09 Февраль 2010, 15:58:19
Облако,я говорю о тех товарах,на которые даже гарантия меньше года=) их в течении года можно вернуть =)
Название: Re: Можно ли поменять?..
Отправлено: облако от 09 Февраль 2010, 16:25:04
надо читать закон, что там. кстати у нас было на рабооте прикольно. сломался чайник за 2 недели до конца гарантийного срока(год срок был). мы отнесли в магазин - Электроника, они забрали на экспертизу. Потом прислали бумагу - что экспертиза признала тех брак, неремонтируемый случай. Предложили либо деньги вернуть либо другой чайник взять.