Вход или регистрация
Вход через соц. сети:
Форум Платья Скидки Отзывы Фото Блоги
 

Голосование

Сколько фотографий от свадебного фотографа нужно для полного удовлетворения?

400-600 самых самых, без лишних подробностей
8 (27.6%)
700-900 самых самых, и ещё чуть чуть подробностей
6 (20.7%)
1000-1200 Нужно почти всё
4 (13.8%)
1500-2000 и больше. Много фото не бывает. Отдайте нам весь отснятый материал
11 (37.9%)

Проголосовало пользователей: 28

Голосование закончилось: 24 Декабрь 2011, 22:13:42

Автор Тема: Какого количества фотографий вы ждёте от свадебного фотографа?  (Прочитано 4252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Стукачев

  • Заявление
  • **
  • Сообщений: 875
Хотелось бы поговорить о количестве фото отдаваемых на руки. А именно какое количество принципиально получить на руки.

Оффлайн Perlovka_Nat

  • Банкет
  • *****
  • Сообщений: 2591
  • Natalie
Мне важно было получить все. Я рассуждала так: то что понравилось фотографу не значит, что понравится мне и наоборот. Поэтому самой хотелось выбирать, да и вообще заплатив денег я наверно должна получить весь материал, ну по крайней мере мне так всегда казалось

Оффлайн Евгений Стукачев

  • Заявление
  • **
  • Сообщений: 875
Это частая ситуация когда фотографу нравится одно, а клиенту совершенно другое. Сколько раз видел как выставляются фото которые отдал просто чтобы они были, а в итоге они по мнению клиента первые на выставление. :) Разумеется при подходе в 400-600 фото останется только то что обычно нравится фотографу. Но если именно за вкус фотографа и выбирают, то значит доверяют его вкусу, и полагаются на его вкус.

Вопрос наверно стоит в том на сколько полагаются на вкус фотографа.

Оффлайн ptica

  • Предложение
  • *
  • Сообщений: 106
Мне важно было получить все. Я рассуждала так: то что понравилось фотографу не значит, что понравится мне и наоборот. Поэтому самой хотелось выбирать, да и вообще заплатив денег я наверно должна получить весь материал, ну по крайней мере мне так всегда казалось


Полностью согласна. :agaga: Получить нужно все фото, хотя бы по тому, что вы сами должны решить  bw нравится или нет. То, что не нравится человек в праве сам выкинуть))) maladec. Да и при разговоре с фотографом, как правило. люди смотрят прайс услуг, с указанием стоимости определенного количества фотографий так что я думаю ответ очевиден...Вы должны получить то количество фотографий, за которое заплатили bf

Оффлайн Роман Кожухарь

  • Профи
  • Предложение
  • *****
  • Сообщений: 385
  • Photographer
Мне важно было получить все. Я рассуждала так: то что понравилось фотографу не значит, что понравится мне и наоборот. Поэтому самой хотелось выбирать, да и вообще заплатив денег я наверно должна получить весь материал, ну по крайней мере мне так всегда казалось
Мы с Наташей договаривались, что я им отдам всё, что будет снято.
Такой подход понятен, и позволяет клиенту выбирать самому.
Но клиенты-то разные, и вкусы/запросы у всех разные. Бывают люди, которым "все" фото - это слишком много, просят выбрать 500-600 лучших, самим выбирать или не хочется, или времени нет.
Видимо поэтому Евгений и устроил опрос о количестве.
Я думаю, что просто сбор статистики в этом вопросе не поможет. Лучше обсуждать/договариваться с каждым клиентом индивидуально и давать ему то, что он хочет получить.

Оффлайн LooK

  • Предложение
  • *
  • Сообщений: 241
... я им отдам всё, что будет снято...
Роман, а у тебя бывает брак? По независящим от тебя причинам.
Ну например  жених моргнул, или платье невесты пересвечено (разумеется есть дубль с другой диафрагмой),
НО в пересвеченном варианте, у жениха выражение лица, как в день их первого знакомства............
И невеста готова простить пересвет, а ты готов отдавать технический БРАК? ad

Кстати о пересвеченных платьях, я тут сыну, просто в качестве примера показывал, как делать цветокоррекцию в ШОПЕ... Взял одну из профессиональных фоток с этого сайта (не буду говорить чью... НЕ ТВОЮ!!!) - 5 минут и на "чистАбелом" платье появились складочки....
Вот я и думаю, если в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО выкладывают неДОфоты, что же тогда клиентам то отдают :zvezdocki: наверно ВСЁ?
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 15:50:03 от LooK »

Оффлайн Perlovka_Nat

  • Банкет
  • *****
  • Сообщений: 2591
  • Natalie
Ну вы же сами сказали, что взяли фоту с пересвеченным платьем и обработали ее, если клиенту уж прям так фотка понравилась, которую вы счиатете бракованной, можно ведь ее обработать, и как бы брака нет и клиент доволен.

Оффлайн LooK

  • Предложение
  • *
  • Сообщений: 241
Ну вы же сами сказали, что взяли фоту с пересвеченным платьем и обработали ее, если клиенту уж прям так фотка понравилась, которую вы счиатете бракованной, можно ведь ее обработать, и как бы брака нет и клиент доволен.
Если бы брак исправили, а я говорил об выставленной фотографии, то есть готовом товаре.
И ещё поправочка, я исправлял, в педагогических целях(учил сына), а клиенты пусть идут к автору....

А что касается темы данного опроса, она изначально пустая(не имеющая ответа).
Я согласен с Романом - "...обсуждать/договариваться с каждым клиентом индивидуально...".
Такого варианта у автора вообще НЕТ bn, если бы был, то другие бы просто не понадобились...

Если, клиент сами может довести фотки до ума - я это только приветствую,
и на его месте - попросил бы у фотографа не только готовые(обработанные), а ещё и исходники.
Но ЭТО, как уже сказал Рома - "...договариваться индивидуально...".

Оффлайн Евгений Стукачев

  • Заявление
  • **
  • Сообщений: 875
Статистика поможет ориентироваться в ожиданиях общей массы клиентов по количеству фото. А именно если есть более менее точная информация по ожидаемому количеству отдаваемых фото, то легче делать определённые выводы, легче принимать решения.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 19:08:27 от Евгений Стукачев »

Maliby

  • Гость
какие 400-600..
у меня дай Бог 200 наскрести
но я и не обговаривала с фотографом это

Оффлайн distortion

  • Кулинар форума 2012
  • Медовый месяц
  • *****
  • Сообщений: 14468
У нас больше 1000. Все отдал,  мы заранее это обговаривали. Мне еще понравилось, что на диске были все фотки по папкам: все, лучшее (на взгляд фотографа), монтаж.

Оффлайн 777dasha777

  • Клубок
  • Медовый месяц
  • ****
  • Сообщений: 24998
А у нас были все материалы без обработки и в раве )) Фоток очень много, до сих пор никак не разгребу.
Наши руки не для скуки ))



Оффлайн Роман Кожухарь

  • Профи
  • Предложение
  • *****
  • Сообщений: 385
  • Photographer
Роман, а у тебя бывает брак? По независящим от тебя причинам.
Ну например  жених моргнул, или платье невесты пересвечено (разумеется есть дубль с другой диафрагмой),
НО в пересвеченном варианте, у жениха выражение лица, как в день их первого знакомства............
И невеста готова простить пересвет, а ты готов отдавать технический БРАК? ad

Кстати о пересвеченных платьях, я тут сыну, просто в качестве примера показывал, как делать цветокоррекцию в ШОПЕ... Взял одну из профессиональных фоток с этого сайта (не буду говорить чью... НЕ ТВОЮ!!!) - 5 минут и на "чистАбелом" платье появились складочки....
Вот я и думаю, если в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО выкладывают неДОфоты, что же тогда клиентам то отдают :zvezdocki: наверно ВСЁ?
Про брак. Разумеется бывает. Как и у всех. Естесственно, исправляю.
Были пара как раз таких случаев - невесте кадр понравился, а у меня - шторка в кадре, причём это даже не технический косяк (вспышки+синхронизаторы первый пых после включения дают оценочный/пристрелочный). Попарился с часик, сделал.
Теперь пристрелочный кадр пыхаю в сторону ;)
Да, Сергей, клиентам сейчас сваливают ВСЁ. Причём иногда просто жуть какого качества. (Было дело, обращались люди, принесли целую свадьбу с просьбой сделать что-то из этой сыромятины + смонтировать слайд-шоу).
Просто критерии качества у всех разные. Когда человек только начинает работать, ему кажется, что кадры и так зашибись, сравнивать с нормальными фотками - глаз не позволяет, не развит ещё.
А клиентам, бедным, им и подавно сравнивать не с чем. Беру типичную молодую пару, которая до свадьбы у профессионалов не снималась (а зачем, щас же у всех фотики поголовно, через одного - профессиональные). И вот им отдали их свадьбу, которая по сути целиком состоит из технического/композиционного/цветового брака. Они смотрят, сравнивают со своим фотиком - о ,класс! кадры чуть лучше подсвечены, чуть лучше "обработаны" (имею в виду эту модную нынче сиренево-жёлтую муть на фотках, цвет такой же, как будто в луже разлили бензин), соответственно, качество устраивает.

Оффлайн Роман Кожухарь

  • Профи
  • Предложение
  • *****
  • Сообщений: 385
  • Photographer
Статистика поможет ориентироваться в ожиданиях общей массы клиентов по количеству фото. А именно если есть более менее точная информация по ожидаемому количеству отдаваемых фото, то легче делать определённые выводы, легче принимать решения.
Евгений, а зачем ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ относительно количества фото?
Как верно сказал Сергей, тема данного опроса - изначально пустая(не имеющая ответа).
Чтобы соответствовать ожиданиям клиента по количеству фото, можно его об этих ожидания спросить! :)
Ведь каждая пара и сама спрашивает: а сколько будет фото? Скажите им ,сколько их у вас обычно бывает, и спросите, сколько бы они хотели ;)
Считаю ,что нам гораздо важнее уметь принимать решения, влияющие не на количество ,а на качество снимаемого нами материала (место съёмки, время, точка съёмки (камеры в пространстве), положение объекта в кадре, выбор объектива/фокусного расстояния, определение границ кадра, выбор направления съёмки относительно солнца/внешнего света, использование дополнительного света, режимы работы камеры, и т.п.)
И если мы нормально хотя бы эти решения примем, то тогда нам не придётся париться, сколько/какие фотки отдавать, и стоит ли скрывать/спасать брак с кривым ББ, пытаясь переводить его в ч/б, тонировать его сиренево-желтым бензином из лужи, или ванильно-зеленым цвета свежей отрыжки на жухлой траве.

Оффлайн Евгений Стукачев

  • Заявление
  • **
  • Сообщений: 875
Евгений, а зачем ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ относительно количества фото?
Как верно сказал Сергей, тема данного опроса - изначально пустая(не имеющая ответа).
Чтобы соответствовать ожиданиям клиента по количеству фото, можно его об этих ожидания спросить! :)
Ведь каждая пара и сама спрашивает: а сколько будет фото? Скажите им ,сколько их у вас обычно бывает, и спросите, сколько бы они хотели ;)
Дело в том что большинство фотографов за свадьбу делают больше тысячи кадров, если не все 2 000. Соответственно вопрос о количестве фото будет одобрен клиентами изначально. Так как нужное количество всё равно наберётся. Вопросы появляются у меня не по количеству, а связанные с количеством.

А именно большое количество (1000-1500 и больше фото) так или иначе связано с потерей качества. И с огромной потерей времени на обработку всей этой кипы фотографий. Даже на самую общую. Если конечно заморачиваться с каждым кадром. В итоге, в кипе ровных фото (около 1000) теряются лучшие кадры (около 500), и получается не 500 фото и 1000 полуфото, а 1500 фоток, а не фотографий. Клиент на свой вкус выбирает то что нравится ему, и то что фотограф никогда бы не выставил. В итоге частенько неполучившиеся кадры занимают место получившихся, и преподносятся для показа родственникам и друзьям в числе лучших. Те смотрят, и понимают какого непонятного фотографа пара пригласила на свадьбу, что нужно обращаться к другому если что. )))))))  Вот собственно к чему и ведёт отдача всего материала для фотографа. )))

И тут уж хоть пятьсот обрабатывай и тысячу так отдавай сырыми и не тронутыми. Хоть всё обрабатывай, клиент выберет наверняка то что тебе не нравится, или нравится меньше чем другое рядом.

С одной стороны пара имеет всё, с другой ей и не нужно особо то, что ты считаешь лучшим. В итоге твоя ценность для пары в том чтобы ты чаще нажимал на кнопку, и чаще делал это в разные стороны, а не занимался изысками. 

Считаю ,что нам гораздо важнее уметь принимать решения, влияющие не на количество ,а на качество снимаемого нами материала (место съёмки, время, точка съёмки (камеры в пространстве), положение объекта в кадре, выбор объектива/фокусного расстояния, определение границ кадра, выбор направления съёмки относительно солнца/внешнего света, использование дополнительного света, режимы работы камеры, и т.п.)

Согласен. Но все 1500 фото всё равно не получится сделать удачными. И работать такой тщательный метод будет в случае когда есть чёткая цифра скажем 700 фото. Где каждый кадр заранее продуман, построен, рассчитан. Так как ты не будешь париться о количестве вообще, и останется время нормально подумать что вот тут вместо пяти кадров по быстрому в разных позах, можно сделать пять дублей одной позы более вдумчиво, и почистить дубли. И что вот  там вместо того чтобы жать на кнопку и снимать всех, ты подумаешь что вот лучше всего встать именно туда то и снять только некоторых.

Усилия и время тратятся или на количество без особого качества, либо на качество и времязатратную работу по тщательной подготовке кадра. 

И если мы нормально хотя бы эти решения примем, то тогда нам не придётся париться, сколько/какие фотки отдавать, и стоит ли скрывать/спасать брак с кривым ББ, пытаясь переводить его в ч/б, тонировать его сиренево-желтым бензином из лужи, или ванильно-зеленым цвета свежей отрыжки на жухлой траве.
Да ладно, снимать нужно в раве. И автоматом пользоваться. Я тут как то попробовал автомат использовать, так и нафиг этот мануал. ))))))

Оффлайн Роман Кожухарь

  • Профи
  • Предложение
  • *****
  • Сообщений: 385
  • Photographer
Усилия и время тратятся или на количество без особого качества, либо на качество и времязатратную работу по тщательной подготовке кадра. 
Да ладно, снимать нужно в раве. И автоматом пользоваться. Я тут как то попробовал автомат использовать, так и нафиг этот мануал. ))))))
Так а я про Raw и говорю. И про авто-баланс белого. У всеми нами любимой камеры 5D mkII этот самый автоматический баланс работает отвратительно в условиях плохого освещения (даже в инструкции написано, что производитель не гарантирует корректную работу этой функции при цветовой температуре 3500 К и ниже). А где у нас такая температура? Да почти везде в помещениях. Ну и цвет лица получается а-ля-труп :)))
И исправлять потом эту красно-зелёную муть в конвертере часто невозможно.  Проще перевести в ч/б или тонировать в разные модные нынче цвета :)))

Согласен. Но все 1500 фото всё равно не получится сделать удачными. И работать такой тщательный метод будет в случае когда есть чёткая цифра скажем 700 фото. Где каждый кадр заранее продуман, построен, рассчитан. Так как ты не будешь париться о количестве вообще, и останется время нормально подумать что вот тут вместо пяти кадров по быстрому в разных позах, можно сделать пять дублей одной позы более вдумчиво, и почистить дубли. И что вот  там вместо того чтобы жать на кнопку и снимать всех, ты подумаешь что вот лучше всего встать именно туда то и снять только некоторых.
Гм... мне тут нечего сказать.
Вернее, есть чего!
Евгений, а вы всегда думаете над всем? Рассчитываете, прежде чем сделать? Вымеряете, прикидываете?
Вопрос не лично к вам, скорее, риторический....
Я представляю, как человек рассчитывает, прикидывает перед каждым кадром... А возможно ли рассчитать такие вещи, как вдохновение? Как волшебство? Сказку, красоту, любовь?
Представляю, как перед тем, как сделать девушке предложение или затащить девушку в постель (что часто недалеко одно от другого), молодые люди рассчитывают, как они это сделают (ещё и рассказывают). А ещё неплохо бывает писать стихи, рассчитав их перед этим :)))
Неплохо бывает танцевать, думая заранее над каждым движением. Или петь. Рисовать. Попробуйте ;)
Представляю, как Микеланджело рисовал своё "Сотворение мира", или Рафаэль своих мадонн, - с линейкой и циркулем разметив полотно, рассчитав по правилам золотого сечения и по пропорциям Фибоначчи ;)
Так вот. Мнение ИМХО (не претендующее на истину в последней инстанции).
Профессионализм - это когда человек НЕ ДУМАЕТ перед тем, как он делает и что. Когда руки в связке с головой делают сами (например, как переключаем мы передачи в машине), это называется "неосознанная компетенция". Когда движение получается настолько хорошо, что лучше (точнее) быть не может - голова при этом включает руку неосознанно.
Лично я снимаю свои лучшие кадры, не осознавая.
Да, думать конечно надо. До того, как снимаешь. А не в тот момент.




Оффлайн Хазар

  • Предложение
  • *
  • Сообщений: 68
На мой взгляд, взгляд профессионального репортажника, отдавать нужно весь отснятый материал, кроме явного брака.

Ведь для молодоженов эти фотографии имеют не только художественную, но, в первую очередь, историческую ценность.



« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2011, 17:01:41 от Хазар »
Юрий Печинкин

Оффлайн 777dasha777

  • Клубок
  • Медовый месяц
  • ****
  • Сообщений: 24998
Ага, лет через 20 будет абсолютно пофиг где там какой пересвет. Интересны будут и фотки с мыльницы.
Наши руки не для скуки ))



Оффлайн kasyukolya

  • Заявление
  • **
  • Сообщений: 1043
  • ко мне на ты
я за 400-600. выбрав фотографа, я доверяюсь профессионалу, результаты работы которого мне понравились. фотограф сам выберет что нужно корректировать, а что можно оставить так. какие фотки нужно отдать, а какие особой ценности не представляют

Оффлайн Евгений Стукачев

  • Заявление
  • **
  • Сообщений: 875
Так а я про Raw и говорю. И про авто-баланс белого. У всеми нами любимой камеры 5D mkII этот самый автоматический баланс работает отвратительно в условиях плохого освещения (даже в инструкции написано, что производитель не гарантирует корректную работу этой функции при цветовой температуре 3500 К и ниже). А где у нас такая температура? Да почти везде в помещениях. Ну и цвет лица получается а-ля-труп :)))
И исправлять потом эту красно-зелёную муть в конвертере часто невозможно.  Проще перевести в ч/б или тонировать в разные модные нынче цвета :)))
А как же инструмент "пипетка"? :) Неужели и он не помогает исправить глюки авто бб? И вообще как тогда снимать при температуре 3500 и ниже? :)))

Гм... мне тут нечего сказать.
Вернее, есть чего!
Евгений, а вы всегда думаете над всем? Рассчитываете, прежде чем сделать? Вымеряете, прикидываете?
Вопрос не лично к вам, скорее, риторический....
Нет конечно. И анализируя то что я делаю прихожу к выводу что лучше составить программу из продуманных кадров. А именно что, где, как, и в каком количестве снимать.

Я представляю, как человек рассчитывает, прикидывает перед каждым кадром... А возможно ли рассчитать такие вещи, как вдохновение? Как волшебство? Сказку, красоту, любовь?
Представляю, как перед тем, как сделать девушке предложение или затащить девушку в постель (что часто недалеко одно от другого), молодые люди рассчитывают, как они это сделают (ещё и рассказывают). А ещё неплохо бывает писать стихи, рассчитав их перед этим :)))
Неплохо бывает танцевать, думая заранее над каждым движением. Или петь. Рисовать. Попробуйте ;)
Представляю, как Микеланджело рисовал своё "Сотворение мира", или Рафаэль своих мадонн, - с линейкой и циркулем разметив полотно, рассчитав по правилам золотого сечения и по пропорциям Фибоначчи ;)
Так вот. Мнение ИМХО (не претендующее на истину в последней инстанции).
Профессионализм - это когда человек НЕ ДУМАЕТ перед тем, как он делает и что. Когда руки в связке с головой делают сами (например, как переключаем мы передачи в машине), это называется "неосознанная компетенция". Когда движение получается настолько хорошо, что лучше (точнее) быть не может - голова при этом включает руку неосознанно.
Лично я снимаю свои лучшие кадры, не осознавая.
Да, думать конечно надо. До того, как снимаешь. А не в тот момент.
Я думаю тут дело в наличии серьёзной теоретической базы или её отсутствии. Если она есть, то её можно использовать хоть на автомате, хоть осознанно вдумчиво и размеренно. Тут уж кто как устроен. Но если этой серьёзной теоретической базы нет, то на одном вдохновении или автоматизме далеко не уедешь. К такому выводу я пришёл.